Статьи

Динамика в игре на барабанах

 

Прислушайтесь к тому, как Вы говорите… Любой человек обладает своим собственным, уникальным голосом, присущим только ему. Он может говорить громко или тихо, эмоционально или ровно – все тонкостей и нюансов человеческого голоса и не опишешь. Так же и в игре на барабанах – два барабанщика никогда не будут казаться одинаковыми, даже если они играют абсолютно одинаковый ритмический рисунок. Каждый барабанщик должен сформировать, найти свой собственный «голос», свой уникальный звук.

 

Если Вы играете на барабанах, и Вам в голову приходили такие мысли, то наверняка вы знакомы с понятием динамики, или динамической игры (Dynamic Drumming). Под динамической игрой чаще всего понимают способность играть громче или тише, и это не совсем верно, на мой взгляд (почему – скажу в конце статьи). Каждый элемент ударной установки, будь то малый барабан, хэт, бочка или еще что-нибудь, может звучать с разной громкостью относительно других – так и формируется уникальный звук каждого барабанщика. Получается, что в общем случае динамику определяет то, как вы производите удар. Например, можно играть очень тихо в малый барабан, применяя так называемые призрачные удары (Ghost Stroke), или же играть одновременно в обруч и пластик барабана (Rim Shot), буквально «выколачивая» звук. Эти приемы, так сказать, находятся на противоположных полюсах динамической игры, и очень ярко демонстрируют возможности динамики.

Приведу для примера еще несколько приемов, которые позволят сделать Вашу игру более динамичной и яркой.

  • Rim Shot – удар производится одновременно в обод и пластик барабана, создает мощный яркий акцент
  • Normal Stroke – нормальный удар, приходится в центр пластика
  • Ghost Stroke – призрачный удар – очень тихий, как правило между акцентами
  • Cross Stick – игра в обод – при этом палка толстым концом кладется на барабан, а противоположным наносится удар в обод барабана
  • One Handed Drum Roll – игра одной рукой – уникальная техника, позволяющая играть дроби и заполнения одной рукой, в то время как другая может исполнять ритмический рисунок в тарелку
  • Closed hi-hat – игра в закрытый хэт
  • Shizzle – шипение, игра в чуть приоткрытый хэт
  • Open hi-hat – игра в открытый хэт

Также можно, к примеру, играть в хэт ногой в заполнениях, создавая некий ритмический «якорь», открывать хэт на определенные доли такта, расставлять акценты, используя чашку тарелки, играть в край тарелки, создавая более размытое звучание. Это лишь небольшая часть приемов динамической игры.

Также при динамической игре очень важен контроль – способность управлять каждым членом вашего тела при игре. Например, можно пробовать играть всеми конечностями тихо одновременно, или выделяя по громкости какой-нибудь элемент. Можно, играя ритмический рисунок, попробуйте уменьшить или увеличить громкость бочки или малого барабана отдельно. Также полезно играть, например, рудименты, с изменением громкости непосредственно в процессе игры, без остановок.

Все это – лишь общие рекомендации, почва для размышлений и экспериментов в поиске своего уникального звука.

Теперь, как и обещал, вернемся к понятию динамики как таковой. Я считаю, что не совсем верно определять динамику только как способность играть громче или тише – есть и более широкое понятие. Если говорить о динамике, то, помимо громкости, необходимо упомянуть также об уровне интенсивности, напряженности в игре. Следует отличать интенсивность от громкости – можно играть невероятно интенсивно, и при этом тихо, что гораздо сложнее, чем сыграть то же самое просто громко. Интенсивность проявляется скорее на уровне эмоций – ведь Вы говорите с эмоциями, и играть нужно с эмоциями, выражать их в музыке. Здесь идет речь даже не о технике как таковой, а скорее о чувствах, о том, что Вы хотите сказать своей игрой. Думайте о том, что играете, учитесь играть с динамикой. Это как ничто другое сделает Вас лучше как барабанщика и музыканта.

 

http://drummerblog.ru/

Нет комментариев

Добавить комментарий