Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Лучшие друзья будущего профессионала

   

Вы уже устали просто так ходить на концерты и смотреть клипы, где волосатые дяди крутят палочками. Вы решили, что барабаны — ваше призвание, и вам нужно как можно скорее стать крутым барабанщиком.

Твёрдо решили? Ещё не поздно передумать.

Итак, вы уже твёрдо решили, что хотите научиться играть. Вы, наверное, даже думаете, что на всё готовы. Вы готовы постичь всю науку от и до?

Если вы решили играть насмотревшись клипов и/или наслушавшись Металлики, то вы, вероятно, не подозреваете, что ремеслу ударника обучают в музыкальных школах или каких-нибудь рок-лицеях. Вы не знаете, что ударные инструменты — самый обширный по составу класс инструментов, вы не видели и не слышали ни одного ударного инструмента кроме барабанов, вы не знаете, что ударников тоже учат нотной грамоте, гармонии, теории музыки и общему фортепиано. Сложно сказать хорошо или плохо то, что среди ваших друзей не будет учителей по теоретическим предметам, но знать начальную музыкальную теорию не будет лишним точно.

Если вы попали в учебное заведение по классу ударных инструментов, то вам необязательно читать дальше, все друзья, которые будут здесь перечислены, вам уже давно знакомы и много для вас сделали. Ну а если вы по каким-то причинам нигде не учитесь, то почитать дальше будет полезно.

Итак, первым вашим другом должно стать настоящее желание, безрассудное желание учиться и научиться, без него ничто и никто не поможет. Ну а главным вашим другом на протяжении следующих пяти лет (а может и дольше) должен стать педагог по ударным инструментам. Даже если вы нигде не учитесь по данной специальности, всё равно надо найти педагога, платить ему деньги и заниматься с ним, тогда вы будете образованным в области ударных без всякого сольфеджио, гармонии, оркестра и т.д. и т.п. Педагог должен быть ответственным, скромным, внимательным и, само собой, профессионалом. Вы не сможете определить уровень его игры, лучше сразу спросить где и что он играл, где учился, сколько учился. Хороший педагог должен сам всё это о себе рассказать и показать. Хороший педагог должен классно исполнять не только техническую базу (хотя без неё никуда), он должен не только играть во всех стилях и направлениях с одинаковой свободой, но и должен иметь индивидуальное мышление и мировоззрение, тогда вы получите от него не только технику, но и понимание своего инструмента, и дисциплину, и культуру, развивая которую вы сможете стать ударником с индивидуальным мышлением и со своей системой взглядов.
Вы просите его поиграть рок, джаз, регги, латину, фанк и делайте упор на то, что вы хотите играть и знать все стили и направления. Если он не испугается, а вы это увидите, то
будьте спокойны — вас научат.

У меня был примерно такой первый диалог с моим третьим преподавателем: «Знаете, я бы хотел научиться бить в малый так, чтобы дверь в помещении слетала с петель от звука...» Он уверенно сказал: «Сделаем». Я с недоверием отнёсся к такой уверенности. На первом же уроке он сказал как этого добиться, а затем доходчиво объяснил, что это вовсе не нужно и сыграл такое рок-соло, которого я никак не ожидал от академического ударника. А потом он играл все стили. После этого урока я понял, что этому музыканту можно доверять на 100%. Кстати, у него не бывает пропущенных уроков, несмотря на его и мою неимоверную занятость. Вот таким должен быть ваш главный друг. Ни в коем случае не идите к барабанщику одного стиля. У него вы не станете настоящим ударником, вы будете ограниченным музыкантом, который владеет десятком однообразных приёмов, пусть даже хорошо отработанных, а в этом ничего хорошего нет.


Дальше — больше.

На первом же занятии ваш педагог познакомит вас с предметами, с которыми вы должны будете сродниться на всю оставшуюся жизнь.

танцующая резинка

Палочки в счёт не берём, это само собой. В счёт берём кусок резины, желательно круглый (имитация малого барабана), подойдёт любая резина, чем меньше отскок, тем лучше. С этой штукой вам придётся дружить всё время, каждый день не менее полутора часов, причём стоя (лучше больше и по рекомендациям препода). Играть на ней придётся всё. Сначала, просто стоя, вам придётся бить в неё по одному удару со скоростью не больше шестидесяти ударов в минуту. Что обрадовались? И делать это надо будет долго и тщательно, иначе впоследствии всплывёт брак, который уже трудно будет устранить, лучше сейчас переработать.

На этом этапе вы, скорее всего, закончите своё обучение, если нет, тогда вы по-прежнему безнадёжны, но уже не настолько. Да, кстати, на этом этапе полезно забыть о барабанах вообще и просто бить в резину, это даст свои плоды через какое-то время.

Потом вы будете играть вместе с резиной более сложные упражнения, вам начнёт это нравится, и вы не сможете без неё жить. Потом будете разучивать на ней свои первые соло. В этот момент полезно подружиться с нотами для малого барабана (Danny Carrey из группы TOOL учился по нотам барабанщика военного оркестра), хотя бы с этюдами для малого (в них просто клад приёмов и упражнений для начинающего ударника), но это уже преподаватель вас познакомит.

Главное что нужно понять, это то, что если вы не знакомы с имитацией, то вы точно не умеете играть, т.к. не имеете ни малейшего представления о начальной технике барабанщика. А если вы всё-таки считаете, что умеете играть на барабанах и вам так даже говорят, но при этом вы не видели резину ни разу, то это просто смешно, т.к. вы не знаете самого элементарного и самого главного, с чего в своё время начинали все сильные мира сего. Без имитации нельзя стать классным барабанщиком, без преподавателя можно, без резины — нет.

 

Зыбучий песок.

Продолжаем знакомиться. Следующий ваш друг-мешок с песком. Да простой мешок с простым речным песком. Знакомство с ним тоже сугубо обязательно, но носит немного другой характер чем с резиной. Резина всегда и везде, а мешок — нет. Мешок лучше чем резина поможет укрепить пальцы и кисти, и отскок от барабана или тарелки будет вам уже не так важен. У вас будут развиты пальцы и кисти, и всё что вы будете играть руками будет звучать мощнее и увереннее. Но с ним не стоит злоупотреблять, не стоит перенапрягать руки, можно потянуть сухожилия или мышцы рук. Дружить с ним нужно в перерывах между общением с резиной, а играть на нём лучше базовые упражнения на развитие пальцев и кистей, ну и что педагог скажет.

Собственно этим и ограничивается круг настоящих друзей начинающего ударника. Да именно так. Барабаны вам друзьями не будут, а будут только вредителями до тех пор, пока у вас не будет базы. Поигрывать можно, учиться потихоньку координации тоже можно, но надо понимать, что не пришло ещё время серьёзно ими заниматься. Всему нужно учиться последовательно.

Ой,чуть не забыли ещё одного дружка по имени-Метроном. С ним стоит сразу сдружиться и сродниться (тогда потом у вас не будет проблем с ровностью игры как в студии так и на репетиции, когда это будет нужно). Играть под него стоит рудименты и этюды, а вот базовые упражнения на развитие различных техник лучше под него не играть и на мешке с песком лучше тоже заниматься без метронома.

 

А мораль такова...

Как бы вам не хотелось скорее всему научиться на барабанах, сначала всему нужно научиться без барабанов. Это будет долго и, скорее всего, мучительно и, вполне возможно, что вы сорвётесь и плюнете на занятия, сев за барабаны довольно быстро, сказав себе, что это не нужно, чтобы стать крутым :). Или вам просто покажется, что вы уже всему уже научились. Мне кажется так очень редко после пяти лет мозолей на руках от игры на резиновом круге.

К барабанам есть смысл переходить серьёзно уже после двух (лучше после трёх) лет занятий техникой рук. И начинать заниматься ими нужно с той же тщательностью, что и на резине (только не думайте, что это сразу будет интересно и увлекательно). Теперь резина и мешок с песком просто поддерживают ваши руки в форме, педагог продолжает за вами пристально наблюдать и формировать вас как музыканта, а барабаны теперь играют главную роль.

Вот без такой, на первый взгляд, каторги и без дикого желания эту каторгу пройти, вы никогда не станете настоящим музыкантом.

 

http://www.drumnet.ru

Динамика в игре на барабанах

 

Прислушайтесь к тому, как Вы говорите… Любой человек обладает своим собственным, уникальным голосом, присущим только ему. Он может говорить громко или тихо, эмоционально или ровно – все тонкостей и нюансов человеческого голоса и не опишешь. Так же и в игре на барабанах – два барабанщика никогда не будут казаться одинаковыми, даже если они играют абсолютно одинаковый ритмический рисунок. Каждый барабанщик должен сформировать, найти свой собственный «голос», свой уникальный звук.

 

Если Вы играете на барабанах, и Вам в голову приходили такие мысли, то наверняка вы знакомы с понятием динамики, или динамической игры (Dynamic Drumming). Под динамической игрой чаще всего понимают способность играть громче или тише, и это не совсем верно, на мой взгляд (почему – скажу в конце статьи). Каждый элемент ударной установки, будь то малый барабан, хэт, бочка или еще что-нибудь, может звучать с разной громкостью относительно других – так и формируется уникальный звук каждого барабанщика. Получается, что в общем случае динамику определяет то, как вы производите удар. Например, можно играть очень тихо в малый барабан, применяя так называемые призрачные удары (Ghost Stroke), или же играть одновременно в обруч и пластик барабана (Rim Shot), буквально «выколачивая» звук. Эти приемы, так сказать, находятся на противоположных полюсах динамической игры, и очень ярко демонстрируют возможности динамики.

Приведу для примера еще несколько приемов, которые позволят сделать Вашу игру более динамичной и яркой.

  • Rim Shot – удар производится одновременно в обод и пластик барабана, создает мощный яркий акцент
  • Normal Stroke – нормальный удар, приходится в центр пластика
  • Ghost Stroke – призрачный удар – очень тихий, как правило между акцентами
  • Cross Stick – игра в обод – при этом палка толстым концом кладется на барабан, а противоположным наносится удар в обод барабана
  • One Handed Drum Roll – игра одной рукой – уникальная техника, позволяющая играть дроби и заполнения одной рукой, в то время как другая может исполнять ритмический рисунок в тарелку
  • Closed hi-hat – игра в закрытый хэт
  • Shizzle – шипение, игра в чуть приоткрытый хэт
  • Open hi-hat – игра в открытый хэт

Также можно, к примеру, играть в хэт ногой в заполнениях, создавая некий ритмический «якорь», открывать хэт на определенные доли такта, расставлять акценты, используя чашку тарелки, играть в край тарелки, создавая более размытое звучание. Это лишь небольшая часть приемов динамической игры.

Также при динамической игре очень важен контроль – способность управлять каждым членом вашего тела при игре. Например, можно пробовать играть всеми конечностями тихо одновременно, или выделяя по громкости какой-нибудь элемент. Можно, играя ритмический рисунок, попробуйте уменьшить или увеличить громкость бочки или малого барабана отдельно. Также полезно играть, например, рудименты, с изменением громкости непосредственно в процессе игры, без остановок.

Все это – лишь общие рекомендации, почва для размышлений и экспериментов в поиске своего уникального звука.

Теперь, как и обещал, вернемся к понятию динамики как таковой. Я считаю, что не совсем верно определять динамику только как способность играть громче или тише – есть и более широкое понятие. Если говорить о динамике, то, помимо громкости, необходимо упомянуть также об уровне интенсивности, напряженности в игре. Следует отличать интенсивность от громкости – можно играть невероятно интенсивно, и при этом тихо, что гораздо сложнее, чем сыграть то же самое просто громко. Интенсивность проявляется скорее на уровне эмоций – ведь Вы говорите с эмоциями, и играть нужно с эмоциями, выражать их в музыке. Здесь идет речь даже не о технике как таковой, а скорее о чувствах, о том, что Вы хотите сказать своей игрой. Думайте о том, что играете, учитесь играть с динамикой. Это как ничто другое сделает Вас лучше как барабанщика и музыканта.

 

http://drummerblog.ru/

Словарик барабанщика

 

Многие начинающие барабанщики часто не ориентируются в иностранных терминах, применимых к барабанной тематике. Чтобы несколько развеять путаницу в этой области я составил небольшой словарик для барабанщика:

 

  • Bass Drum – бас-барабан, или бас-бочка.
  • Bass Drum Pedal – педаль для басового барабана, преобразует усилие ноги барабанщика в удар колотушки о пластик бас-барабана. Может также использоваться для игры с другими инструментами.
  • Bongo – парные деревянные барабаны, предназначенные для игры руками.
  • Chimes – набор металлических пластин или колокольчиков, расположенных в ряд и издающих звук от соприкосновения друг с другом.
  • China Cymbal – тарелка необычной формы, имеющая края, загнутые наверх. Обладает грязным, шипящим звуком в зависимости от размера, используется в самых разных стилях музыки.
  • Conga – ручной барабан из дерева.
  • Cowbell – «коровий колокольчик» – небольшая толстая банка, похожая на колокол – обладает резким пронзительным звуком.
  • Crash Cymbal – тарелка, в общем случае предназначенная для акцентирования. Размеры в диапазоне от 14 до 21 дюйма.
  • Cymbal – тарелка.
  • Cymbal Bell – центральная выпуклая часть тарелки.
  • Djembe – африканский деревянный ручной барабан, на который обычно натягивают кожу.
  • Double Pedal – двойная педаль, или кардан – представляет собой две педали для бас-барабана, соединенные карданным механизмом.
  • Drum – барабан. Музыкальный инструмент, состоящий из полого тела и натянутых с двух сторон мембран, может входить в комплект ударной установки или же использоваться самостоятельно.
  • Drum Module – барабанный модуль – мозг, душа и сердце любой электронной барабанной установки. В нем хранятся эффекты, имитирующие ударные инструменты.
  • Drum Set – ударная установка. Термин вряд ли нуждается в комментариях:)
  • Drum Skin или Drum Head – пластик, натянутый на барабан.
  • Drumsticks – барабанные палочки. Предназначены палочки для того, чтобы играть ими в барабаны:)
  • E-Drums – электронные барабаны.
  • Effects Cymbal – эффект-тарелка. Тарелки необычной формы и размеров, предназначенные для создания уникальных звуков. Могут быть выполнены, к примеру, в виде витой ленты большой длины.
  • Gong Cymbal – очень большая в диаметре и толстая тарелка, имеющая очень низкий тон – в неё бьют специальным молотом.
  • Hi Hat – парные тарелки, сложенные вместе – специальная стойка позволяет поднимать и опускать верхнюю тарелку ногой, а также играть в hi-hat руками.
  • Hi Hat Stand – стойка для hi-hat.
  • Practice Pad – тренировочный пэд – имитация барабана из резины или других материалов, предназначена для занятий без лишнего шума.
  • Rack – рама – большая стойка, которая ставится вокруг всей установки, или с определенной ее стороны. На эту стойку вешаются все барабаны и тарелки.
  • Ride Cymbal – более толстая тарелка чем crash, как правило большего диаметра, служит для ведения ритма.
  • Rim, hoop – обруч, обод – устанавливаемые поверх пластика круглые кольца из металла или дерева, предназначены для регулировки натяжения пластика.
  • Shaker – шейкер – полый ритмический инструмент, наполненный любой сыпучей субстанцией. Бывают разных форм и размеров.
  • Snare drum – малый барабан. Сердце ударной установки, его еще называют рабочим, сольным или ведущим. Поверх нижнего пластика установлены пружины.
  • Splash Cymbal – тарелка размером от 6 до 14 дюймов, используемая для быстрых, мелких акцентов.
  • Stand – стойка. Служит опорой для тарелок, том-томов, малого барабана, а также различных аксессуаров.
  • Tambourine – тамбурин, бубен.
  • Tension Rod – винт, которым обод барабана крепится к барабану, позволяет настраивать барабан.
  • Throne – стул – так сказать, рабочее место барабанщика. Предназначен для того, чтобы на нем сидеть. Как правило в магазинах можно встретить различные варианты стульев – в основном мягкие с регулируемой высотой.
  • Timbales – два барабана несколько шире bongo, предназначенные для игры палками.
  • Tom Tom – том том. Барабаны с различным тоном в зависимости от их диаметра, глубины, материала.
  • Wood Blocks – необычные ударные инструменты в виде деревянных коробочек различных размеров.

http://drummerblog.ru/

Топ 10 барабанных изобретений

 

Кевин Щюнеманн      Впервые опубликовано в августе 2012г. в журнале DRUM!

 
Часто, увидев по телевизору рекламный ролик, мы думаем про себя «Кому это нужно?!». Неужели нарезать овощи так трудно, что для этого необходим дорогущий робот? Или, что кто-то на самом деле не может обойтись без тостера для хот-догов?! Но есть вещи, без которых мы действительно не представляем современную жизнь. Например, популярные в последнее время продукты Apple. На первый взгляд может показаться, что со времен Джин Крупа и Бадди Рича в барабанной индустрии почти ничего не изменилось, тем не менее, именно благодаря инновациям мы «остаемся на плаву» по сей день. Какие-то из новых идей прижились, какие-то нет, и лишь некоторым суждено было стать по настоящему революционными.

Иногда важно оглянуться назад и вспомнить вещи, которые сделали нашу жизнь намного легче. Что ж, мы открыли архив, протерли пыль и составили список из десятка самых важных барабанных изобретений, заставляющих удивиться: «Почему же никто не додумался до этого раньше?!».

 

1. Педаль большого барабана

Первые педали для большого барабана появились в 1888 году и включали в себя добавочную колотушку, которая била по тарелке, прикрепленной к ободу бас-барабана. Эта инновация позволила барабанщикам быть более универсальными и использовать больше барабанов, обычно размещаемых в тесных оркестровых ямах. Тем не менее, у педалей не было пружинного механизма для возврата колотушки в исходное положение, что вынуждало барабанщиков вручную возвращать колотушку и только затем снова наносить удар. Из-за изнуряющих однообразных движений барабанщики часто не выдерживали долгой игры.

В 1909 году Теобальд и Уильям Ф. Людвиг добавили к педали пружину, что дало возможность играть дольше и быстрее. Некоторые модели предусматривали способ, позволяющий при помощи футборда отключать колотушку, бьющую по тарелке. Впервые, барабанщик в одиночку мог играть сразу на нескольких барабанах, тарелках и перкуссии, используя руки и ноги. Постепенно колотушка, играющая в тарелку вышла из употребления и педаль стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

 

2. Современная стойка Hi-hat

Если малый барабан занимает центральное место в любой барабанной установке, то можно с уверенностью сказать, что Hi-hat – его эквивалент среди тарелок. В шумные 20-е хэт состоял из педального механизма, схожего с педалью «бочки», и прикрепленных к нему тарелок, которые ударялись друг о друга. По нему не полагалось играть палочками, т.к. он, хоть и был очень похож на современный хай-хэт, но располагался невысоко от земли, за что и получил свое прозвище — «малыш» («low boy»).

Однажды, барабанщик и разработчик барабанов Барни Уолберг случайно уронив палочку, обратил внимание на хорошо знакомый нам сегодня звук открытого хэта. После нескольких месяцев экспериментов, компания Уолберга сделала внутренний стержень и наружнюю трубку длиннее таким образом, что тарелки стали располагаться на уровне грудной клетки. Это позволило играть на хэте не только ногой, но и руками. Так, в 1926 году произошло рождение современной стойки хай-хэта. Уолберг был так доволен своим изобретением, что назвал его «Идеальный хэт» и тот быстро разошолся по полкам всех крупных барабанных компаний. Возможно, Уолберг был действительно прав насчет названия, ведь 86 лет спустя в конструкции хэта почти ничего не изменилось. Его компания «Walberg And Auge» и по сейдень продолжает поставки хардвера для всех крупных барабанных брендов, оставаясь незаслуженно забытой в области барабанных инноваций.

 

3. Двойная педаль бас-барабана

Первый широко известный предшественник «маленького помошника металла» не появлялся на сцене до начала 70-х, пока не повстречались австралийский барабанщик/изобретатель Дон Шлейшман и барабанщик-инвалид Эван Биддл. У Эвана была плохо развита левая рука и чтобы заполнить паузы в игре, он использовал второй большой барабан. Шлейшман обратил на это внимание и ему в голову пришла оригинальная идея превратить установку с двумя «бочками» (уже имевшую популярность благодаря таким барабанщикам, как Луи Беллсон, Джинджер Бейкер, Кит Мун и Ронни Тут) в устройство, которое облегчило бы игру музыкантам-инвалидам. Шлейшман изготовил прототип двойной педали для Биддла и делал это в частном порядке для друзей в течение многих лет, прежде чем в 1978 году запустил их в широкое производство. С тех пор почти каждая барабанная компания предлагает свой вариант двойной педали Дона Шлейшмана.

 

4. Электронные барабаны

Первая известная запись с использованием электронных барабанов была сделана барабанщиком группы «The Moody Blues» Грэмом Эджем (трек «Procession», с альбома 1971 года «Every Good Boy Deserves Favor»). «В то время чип еще не изобрели», вспоминает Эдж. «Все собирали на транзисторах … представьте, штук этак 500 транзисторов. Электронные барабаны изнутри были похожи на спагетти».

Установка состояла из шести малых барабанов, тринадцати томов, восьми «бочек», шестнадцати секвенсоров и одного тамбурина. Хотя звучание электронных барабанов не соответствовало «живым», новые звуки, включая классический «trash can» эффект, открыли для барабанщиков новую акустическую палитру. В 1978 году Симмонс начал массовое производство своей линейки электронных ударных. В 80-е везде были слышны фирменные симмонсовские звуки «дщщщ» и «клэп», которые активно используются и по сей день. Рэп и хип-хоп обязаны своей цельностью Эджу и его опытам с электронными барабанами.

 

5. Подвесные крепления том-томов

Держатель томов Swiv-O-Matic от компании Rogers Drum представлял из себя инновационное соединение ball-and-socket (приблизительно переводится как «шар-и-муфта» — прим. dennisdrums), которое позволило значительно увеличить перемещение и гибкость. Даже барабанщики, играющие на Ludwig, такие как Ринго Старр, Митч Митчелл и Джон Бонэм, использовали этот хардвер. Именно Swiv-O-Matic является первой примечательной находкой барабанных конструкторов в отношении крепления томов.

В 1979 году Гэри Гаугер из Gauger Percussion изобрел RIMS (Resonans Isolation Mounting System – крепеж, исключающий резонанс — прим.dennisdrums). Гэри придумал RIMS в звукозаписывающей студии, стремясь избавиться от перекрестных вибраций, которые по креплениям, расположенным на общей стойке, передавались от одного тома к остальным томам и бочке. RIMS ликвидировала аккустическое «короткое замыкание» и устранила «дросселирующую» реакцию резонанса барабанов, которую конструкторы прежде упускали из виду. К сожалению, из-за медленной реакции производителей, RIMS долгие годы оставалась секретом студийных барабанщиков. Сейчас подвесные крепления стали обычным делом и RIMS или ее разновидности изготавливаются многими барабанными брендами.

 

6. Миларовые пластики

В 1957 году Римо Белли узнал, что фирма DuPont наладила производство новой, миларовой пленки. Милар заинтересовал мистера Белли своей низкой стоимостью, устойчивостью к погодным условиям и долговечностью. Как барабанщик, он быстро смекнул, что высота и тон миларового пластика могут стать отличной заменой традиционной телячьей коже. Путешествуя по Мидвесту, Римо рекламировал свои новые пластики, получившие свое название “The Weatherking” после эффектных демонстраций — он лил воду на пластики и затем играл на них, что было бы немыслимо с мембранами из телячьей кожи. Эти перфомансы доказали многим диллерам жизнеспособность новинки. Но убедить музыкантов, которые привыкли к старому природному материалу было не легко. Чик Эванс, который примерно в то же время изобрел свои пластиковые мембраны, испытывал похожие трудности. Джазовые музыканты по-прежнему предпочитали телячью кожу.

С 60-ми пришла новая волна — рок-н-ролл, а с ней и постоянный приток молодых, более агрессивных исполнителей. Потребовались более прочные пластики, которые выдерживали бы интенсивную игру без заметного изнашивания, а также были бы независимы от влажности и погоды. Вскоре, Римо и Эванс стали доминирующей силой в индустрии барабанных пластиков и, в конечном счете, вытеснили почти всех конкурентов, производящих мембраны из телячьей кожи.

 

7. Машинка подструнника

В течение долгого времени, вплоть до 1913 года, использование малых барабанов было повсеместным. До тех пор, пока не было изобретено радио, их применяли в бою для управления войсками; командир отдавал приказ нескольким барабанщикам играть сигнал, который был слышен на многие километры. Малые барабаны нашли свое применение в современной барабанной установке и стали ее центральным звеном.

В 1913 году Джулиус А. Мейер выступил с идеей механизма для малого барабана, который позволял бы отключать подструнник, если оркестр исполнял отрывок, требующий звучания том-тома и в нужный момент включать подструнник обратно. Идея не долго витала в воздухе и некоторое время спустя Мейер получил патент на свое изобретение. В 1920-х годах этот элемент стал стандартом для малого барабана. Технология развивалась, и начали появляться различные разновидности «заглушки» Мейера.

В 1960-’61 Роджерс начал производство своего знаменитого малого барабана Dyna-Sonic, в котором использовалась рамка, поддерживющая жесткое натяжение пружин, а также независимая машинка, позволяющая отстегивать рамку от пластика. Теперь струны натягивались с силой по желанию барабанщика, не заглушая при этом вибрации нижней мембраны.

 

8. Барабанная рама

Барабаны всегда являлись громоздким музыкальным инструментом, особенно это заметно при их хранении и транспортировке. Поэтому одним из первых изобретений после появления «барабанной установки» стала система труб на колесах для крепления ковбеллов и тарелок, упрощавшая перемещение барабанов. В 50-х, 60-х, и большей части 70-х годов в моде были простые ударные установки и рамы не пользовались спросом. В 80-х годах металл-сцена вернула рамы в абсолютно новом и ярком воплощении. Кроме уменьшения веса громоздких стоек и их хаотичного расположения, новые конструкции обладали практически скульптурным видом — как статуя ввиде жесткого складного металлического каркаса.

С момента возвращения рам, чуть ли не каждый нынешний производитель предлагает базовый каркас с возможностью для барабанщика персонально подобрать все необходимые ему «примочки». Зачастую каждая модель рамы знаменита своим «собственным» драммером. Рикки Рокетт, Рэй Лузье, Тэрри Боззио, Скотт Рокенфилд, а также Томми Олдридж широко известны огромными, часто огибающими сцену конструкциями. Хип-хоп бэнды тоже прониклись скрученным металлом. Появление The Lou Rider, барабанной установки барабанщика Снупп Догга из группы Kottonmouth Kings, в которой в качестве основного каркаса использовался велосипед — яркий тому пример. Маленькие сцены-уступы также перестали быть проблемой, когда появились рамы Грега Уолкера, которые выносили бочки вперёд за пределы владений драммера, тем самым оставляя ему больше пространства. Каркас, похожий на летающую тарелку, поднимал в воздух установку с барабанщиком, восседающим на удобном гоночном кресле. Можно до бесконечности перечислять дизайн барабанных рам, созданных всего лишь из нескольких металлических трубок и муфт.

 

9. Мунгель

Первые создатели барабанов не придавали значения обертонам, т.к. ударные использовались в больших ансамблях, да и технологии звукозаписи не оличались особой изощренностью. Барабанщики учились настраивать свой инструмент, ориентрируясь на обертона и звенящие звуки. Только некоторые топовые барабанные установки выпускались с демпфером на каждом барабане, чтобы во время настройки барабаны не гудели как колокол. Для снижения обертонов и звона, Джорджу Веиммеру, как и многим барабанщикам 1960-х, приходилось отрезать обечайку и вырезать центр старого пластика, оставляя полоску ввиде кольца шириной 2 дюйма, которую клали поверх нового пластика. Правда, такие самодельные кольца постоянно скользили и подпрыгивали.

В 1992 году Том Роджерс экспериментировал с гелем, пытаясь изготовить ударную поверхность для электронных барабанов. Пластик на основе геля плохо работал и оказался дороже, чем первоначально предполагалось. Ради эксперимента гель поместили на тарелку и увидели, что во время игры он отлично контролирует уровень резонанса, в то же время сохраняя тон. Барабанщики быстро поняли, что небольшое количество «мунгеля» значительно сокращает количество обертонов у тарелок и пластиков, позволяя точнее контролировать резонанс. Так появилась возможность добиваться нужного звучания без большого количества глушащих средств и демпферной полоски.

 

10. Нет предела совершенству

Современная барабанная установка, сложная сама по себе, в сочетании с огромным количеством «примочек» не дает покоя конструкторской мысли. Некоторые барабанщики, такие как Джон Моррисон, играют соло только на частях установки, обычно игнорируюемых другими барабанщиками, например, на стойке хэта, не касаясь самих тарелок. Поэтому, нет ничего удивительного в оригинальном новшестве Spoxe от фирмы Remo, которая превратила рамки рото-томов в хай-хэт.

Знаменитые группы Slipknot и Nile используют на своих концертах бытовые предметы, такие как пилы, лодочные винты, автомобильные диски и бейсбольные биты, тем самым внося свой вклад в барабанные и перкуссионные инновации. Бесчисленное множество барабанщиков, которым не по карману дорогие барабанные «примочки», переворачивают тарелки вверх дном, превращая их в Чайну или сверлят в них отверстия, стремясь к новым звуковым эффектам. Stomp! и Blue Man Group придумали использовать в своих перфомансах метлу, ПВХ трубки от водопровода и зажигалки Zippo. Вспомните уличных барабанщиков, прочно занявших свою нишу на YouTube, которые играют на всем, что попадется под руку – даже на кухонной раковине! Используя свой талант, барабанщики продолжают генерировать новые идеи, искать способы извлечения недоступных ранее звуков и не важно, что послужит для этого источником вдохновения. Мысленно забегая вперед, я пытаюсь вообразить, какими же станут барабаны еще через пару десятилетий.

 

http://dennisdrums.com/

Библия по настройке ударной установки

 

Умение играть на барабанах — не синоним способности понимать их механику. Чтобы знать, как правильно настроить барабан, вовсе не обязательно уметь играть на нем. Если вы продвинуты музыкально, это не означает, что можете заставить барабан звучать, как вам нужно, или можете объяснить, как это делается. Я не всезнайка, но когда в поисках новой установки на рынке, получал дезинформацию на всех уровнях, понял, что могу помочь распространению точных знаний о механической стороне барабана, вопросам настройки и подбора пластиков.

Руководство в большей степени предназначено для профессионала или того, кто стремится стать им, и хочет знать, как управлять установкой и звучанием. Начинающий вы или у вас 20-летний стаж — все равно найдете здесь что-то новое для себя. Это руководство не похоже на инструкции типа "поверните два раза с одной стороны, а потом еще пару раз — с другой". Здесь все рассмотрено очень подробно, чтобы научить тех, кто на самом деле хочет постичь, какие возможности у ударной установки. Иначе, можно потерять годы в попытках самостоятельно разобраться, как и почему действуют те или иные приемы. На это требуется время, терпение, разум и работа.

Вот некоторые темы, освещенные в разных разделах библии ::

  • чем отличаются пластики, и когда какие применяются.
  • как заставить барабан звучать: резонансно, жирно, жестко, открыто, с большим/меньшим количеством звона.
  • как микрофоны влияют на выбор пластика.
  • конфликты между основным тоном барабана, его настройкой и тембром.
  • как влияет на звук и настройку различные материалы и конструктивные особенности барабанов.
  • примеры подбора пластиков и их результаты.
  • стрекот подструнника или сопутствующие вибрации.
  • выбор, натяжение и замена подструнника.
  • как добиться улучшения артикуляции, большей громкости, щелчка, чувствительности и теплоты звучания малого барабана.
  • примеры последовательностей настройки и настраивания на определенные звуки.
  • глушение бочки и подбор пластиков.
  • обода или обручи
  • края обечайки
  1. Расстояния между барабанами важнее, чем многим кажется, а размер — ключевой фактор для получения ровного резонанса и распределения основных обертонов между барабанами. Диаметр сильнее влияет на настройку, чем высота обечайки. (см. раздел "Высота обечайки/диаметр").
  2. Малейшее движение настроечного винта может очень сильно изменить строй, особенно, если обод жесткий, например, литой. Более того, небольшая подтяжка с резонансной стороны сильнее поднимет строй, чем с ударной.
  3. Настройка по звучанию, которая хороша для маленьких сцен, на большой сцене хороша не будет. Вам придется принимать в расчет, какие составляющие звука долетят до публики. Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них. Мощно резонирующая установка может стать невероятным кошмаром для вашего звукооператора. Самого барабанщика подобное звучание приводит в восторг, но на большой сцене или в большой студии это может привести к большой грязи: обертоны и блуждающее эхо от барабанов смешиваются со звуком остальных инструментов и самой студии. В крупных студиях, когда микрофоны ставят вплотную, используют двойные пластики, чтобы звучание стало тише и управлялось легче. Получается более короткий выплеск энергии, который за счет свойств сцены или зала долетает до публики с реверберацией или с задержкой. Похожим образом, большая сцена требует более "избирательной" игры с упрощенными рисунками и заполнениями, так как публика мелких деталей все равно не услышит.
  4. Если собираетесь использовать микрофоны, нужно хорошо знать, как они действуют. Даже самое незначительное смещение микрофона может привести к сильному изменению звучания. Так, если поместить микрофон рядом с внешним краем барабана, то можно собрать все высокие обертоны. Но сдвинь внутрь на долю дюйма — и высоких станет много меньше.
  5. Все барабаны с разных расстояний, будь то 0, 15, 50, 150 футов — звучат по-разному. То, что здорово звучит для самого барабанщика, может для публики звучать дико. Важно выйти и послушать звучание своей установки со стороны, когда играют остальные инструменты. Походите вокруг, послушайте, выберите пластики и настройте установку соответственно. Строй повыше – звук более полетный, пониже — более глухой.
  6. Звук барабанов, который мы слышим дома на компакт-дисках, крайне редко соответствует их реальному звучанию. Обычно вы слышите звучание, измененное в угоду продюсеру и исполнителю так, чтобы оно встраивалось в запись. Иногда повторить звучание барабанов ваших кумиров возможно только с помощью электроники.
  7. Данные методы настройки годятся для любых барабанов.
  8. В некоторых случаях "дешевле" не значит "хуже". Иногда с помощью вещей подешевле можно добиться значительно лучшего результата. Например, для малого барабана – дешевая березовая или буковая обечайка со штампованными ободами даст значительно лучшее чувство пластика и более пронзительный звук, чем дорогая кленовая обечайка с литыми ободами.
  9. Отверстие для воздуха предназначено для того, чтобы барабан мог "дышать" при изменениях атмосферного давления, когда на него надеты оба пластика, и помогает избегать накапливания влаги внутри обечайки. Это обычное явление при переходе с холода в тепло. Вентиляционные отверстия на звучание почти не влияют.
  10. Совершенно верно, вам следует (в разумных пределах) растягивать пластики на всех барабанах. Это называют "посадкой". Посадка —важнейшая операция для получения качественного, устойчивого звучания барабана, про которую чаще всего забывают.

Основы настройки ::.

  1. Ударный пластик "управляет" атакой и звоном, а резонансный – обеспечивает резонанс, помогает поддерживать послезвучие, очень сильно влияет на состав обертонов и улучшает тембр барабана. Барабанщик в первую очередь слышит ударную сторону, а публика слышит нечто совершенно иное, очень часто — значительно худшее. С помощью микрофонов проблема несколько уменьшается, так как их обычно ставят сверху. Но при игре без микрофонов публика слышит в основном отражение от резонансного пластика, особенно, если вы сидите выше уровня публики, например, на сцене.
  2. При ударе по барабану, ухо в первую очередь слышит атаку и основной тон барабана, остальные обертоны слышатся несколько позже. Обертоны играют важную роль в полетности звука, дают ему возможность пробиться сквозь звучание остальных инструментов и достичь публики. Барабанщик должен слышать создаваемое обертонами звучание так, как публика, а не так, как оно слышится в тихом тесном помещении. Чтобы тупо звучащий барабан на публике "ожил", нужны высокие обертоны.
  3. Если поставить барабан на мягкую поверхность типа ковра, и слегка постукать пальцами по пластику, то можно найти точку ясного звучания барабана и изолировать обертоны от точки резонанса.
  4. Врожденное" звучание данного пластика можно выявить лучше всего, если с резонансной стороны барабана поместить такой же. Это получается за счет того, что полимеры одинаковой толщины (спецификаций) вибрируют примерно одинаково и несовпадение фаз исключается. За счет гашения фаз туго натянутый пластик может зазвучать глухо или безжизненно.
  5. Так как вы настраиваете одну из сторон барабана выше, чем другую, вы проходите через «зоны», одна из которых дает чистый тон, другая – фазовое гашение, в третьей – звук пропадает, четвертая дает эффект Допплера, когда барабан при ударе от начала атаки глиссандирует к нижележащему звуку. Эффект становится еще более выраженным, если пластик другой по массе/толщине, и/или когда ударный пластик настроен выше/ниже резонансного.
  6. Если в самый первый раз барабан настроили неправильно, или неверно «посадили» пластик то, скорее всего, пластик уже никогда не будет хорошо звучать, или он будет вообще непоправимо испорчен. Неправильная посадка не обязательно означает неровную настройку (когда одна сторона натягивается выше другой). Причиной могут быть погнутые или помятые ободы, и/или посадка на неровные или помятые края обечайки. Иногда, даже если барабан и натянут ровно (например с помощью приборов, которые замеряют крутящий момент винтов или натяжение пластика), то из-за некачественных деталей пластик все равно может растянуться неровно и/или приобрести некруглую форму.
  7. Обычно с резонансной стороны ставят одинарные пластики, но бывают и исключения.
  8. Пластики с покрытием считаются «мягко звучащими» или «мелодичными». У них отсутствуют по-настоящему яркие обертоны, которые обычно присутствуют в звуке «ярких» пластиков тех же марок и похожих спецификаций. Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Считается, что среди пластиков с покрытием и без, черные, «эбеновые», звучат «толще» и «темнее», чем прозрачные пластики схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество: «теплые» обертоны и при этом яркая атака под палочкой. Для игры щетками нужны пластики с покрытием.
  9. Даже если вы знаете, как следует настраивать барабаны, у вас может не получиться нужный строй и/или резонанс из-за неправильно выбранного размера барабана и веса обечайки. У каждой данной обечайки есть свой основной тон и тембр, и изменить их вам без серьезных переделок не удастся. Подбор пластика может лишь проявить естественный характер звучания барабана. При настройке ваша задача заключается в том, чтобы найти этот основной тон обечайки, и выявить или убрать его характерные обертоны.
  10. Тембр и нота настройки — не одно и то же. Тембр относится к общей окраске звучания, а основной тон — нота, на которой барабан, вероятнее всего, будет звучать наиболее «открыто» и «полно». Знайте, что строй можно изменить, скажем по фортепиано, но резонанс обечайки на самом деле не изменится. Так, 12-дюймовый барабан из данного материала и такой-то высотой обечайки за счет настройки может издавать звуки от «Соль» до, скажем, «Ре диез», но его настоящее звучание проявится где-то около Ля-бемоль («основного» тона обечайки). А вот если мы слышим, что один барабан звучит «ярче», а другой «теплее», то это и есть тембр.
  11. Самый важный момент в настройке – посадка пластика. Когда пластик ставится в первый раз, самая главная задача – чтобы обруч сел на пластик и сформировалось самое наиважнейшее взаимодействие между краем обечайки и пластиком. Это и называется посадкой (ниже будет объяснено подробнее). Если пластик натянут с одной стороны туже, или стал некруглым, то он уже децентрирован, вибрировать правильно не сможет, и строй по окружности обода равномерным не будет (пластик не будет строить сам с собой).
  12. Края обечайки скрыты от глаза, и барабанщики обычно недопонимают их значение, а ведь именно от них зависит способность (или отсутствие) барабана звучать чисто и полно. Даже дешевые барабаны могут хорошо звучать, если край обечайки ровный, плоский и профиль его правильный. А если край обечайки был поврежден или сделан некачественно, то и самый дорогой барабан будет звучать плохо.

Конструктивные особенности, общие для всех барабанов ::.

Чтобы правильно подобрать пластик и получить требуемый звук, следует понимать «врожденные» особенности вашего барабана. Все важные, на мой взгляд, конструктивные особенности будут детально рассмотрены дальше. Здесь приведены некоторые простые правила ::

  1. Чем грубее внутренняя поверхность, тем менее звучен барабан. Неровности внутренней поверхности разрушают и поглощают отражения точно так же, как ковер на стене.
  2. Более тонкие обечайки резонируют лучше. Колебания в обечайках малой массы возбуждаются легче. (Тонкую планку согнуть значительно легче, чем толстый брусок).
  3. Острые края обечайки дают больше обертонов и резонанса.
  4. Если внутри барабана нет препятствий, например, дополнительных колец жесткости, то барабан будет вибрировать свободнее и более открыто. И наоборот, если в барабане кольца жесткости есть, то период затухания звука будет более короткий, а атака смещена в область средних частот, ниже, чем у барабана с гладкой обечайкой. Силовой контр-обруч внутри сильно уменьшает резонанс барабана на низших и высших частотах. Обечайка без внутренних препятствий обычно звучит ярче (с большим количеством высоких частот), а если она еще и тонкая, то больше резонанс на низких частотах.
  5. «Лучший» звук – это тот, который нужен именно вам, а не тот, который навязывает маркетинговая пропаганда. «Более дешевый барабан» не значит «плохой звук». Дешевые барабаны обычно звучат жестко из-за используемых сортов дерева. Это может быть как раз то, что вам нужно, если предстоит работа на записи.
  6. Как зависит характер звучания от основных применяемых материалов. Общие характеристики могут меняться в зависимости от толщины дерева. Так что, если вы примените вышеприведенные правила, плюс немного здравого смысла, то все сказанное здесь будет справедливо и поможет вам при выборе барабана. Клен сравним с африканским красным деревом: у обечайки красного дерева будет примерно на 20% больше низкочастотного резонанса, чем у кленовой и, с точки зрения воспроизведения, такие же середина и верх. Клен и береза: у березы низких на 10% меньше, чем у клена, но на 20% больше высоких частот. Средние – те же. Так что березовая установка определенно будет звучать «жестче» и «ярче» кленовой. Бук по звучанию находится между кленом и березой. Все остальные сорта дерева, похожие на клен по цвету, которые используются в фанерованных обечайках, обычно применяются из-за внешнего вида или из конструктивных соображений и не имеют желаемых качеств (плотности и текстуры) вышеназванных пород. У красного дерева – незаслуженно плохая репутация. Так получилось из-за низкосортного дерева вроде Луанн. Из-за внешнего вида его использовали в дешевых установках.

Край обечайки ::.

По многим причинам, значение этой части барабана очень часто понимают неправильно. Кромка, с которой пластик должен постоянно находиться в контакте, и есть самый главный элемент обеспечивающий резонанс (или его отсутствие). Беда в том, что они почти всегда скрыты от глаз.

Если у вас «раритетная» ударная установка, (впрочем, как и любая другая), сначала установите время ее изготовления и учтите: она будет звучать так, как это было модно в те времена.

Невзирая на используемые пластики, можно быстро определить, получится ли настроить установку, чтобы она зазвучала очень полно («резонансно»). Если в дальнейшем обнаружится, что при конструировании в установку были «встроены» проблемы, откажитесь от желания сменить пластики в надежде добиться вашего внутреннего идеала звука. Скорее всего, простой заменой пластиков добиться этого будет невозможно. В остальных случаях — может сработать.

Снимите пластик с любого барабана, и ответ будет прямо перед вашими глазами. У многих старых установок угол фаски с внутренней стороны обечайки резали в пределах 35-60 градусов. С внешней стороны край обечайки часто делали закругленным к наружи. Сейчас так делать не принято. Добавьте к этому погнутый или деформированный обод, и какой бы пластик вы ни выбрали, звук все равно будет тупой. Чем более плоским будет край обечайки, чем ближе будет внутренний или внешний его угол к 35 градусам, или же фаска будет скруглена, тем глуше и тупее, как картонная коробка, будет звучать барабан. В барабанах поновее, с углом фаски 45' и очень маленьким – меньше 1/16 дюйма — радиусом закругления [вверху], нормального резонанса добиться легко, и мои рекомендации про пластики будут соответствовать действительности.

Создавать неповторимый звук барабана — задача конструктора.

Главное — даже не собственно форма фаски, а ее область, которая взаимодействует с натянутым пластиком. Это тонкая линия сразу же перед внутренней фаской. Она контактирует с пластиком по всей окружности и влияет на тембр звучания. Если приложить палец к пластику, то он приглушит звук. Если на кромке обечайки контактная область, скажем, 0.03125” или 1/32 дюйма, то общая площадь контакта у 12-дюймового барабана составит 1,17 квадратного дюйма – примерно столько же, как если бы вы приложили к пластику конец указательного пальца до первого сустава. Если теперь удвоить ширину до незначительных 1/16 дюйма (1/32*2), то можно себе представить, как это незначительное изменение контактной площади повлияет на звучание. В нашем примере, это будет как если приложить к пластику два пальца. Различия такого рода очень сильно изменяют тон пластика. И повторюсь: имеет значение не столько угол фаски или двойной фаски (хотя он определяет, где начинается контакт с пластиком), а та область, которая находится в контакте с натянутым пластиком, плюс способ обработки гребня обечайки. Фаска под углом 35' дает более сухой звук, под 45' — более полный. На многих малых барабанах фаска в 35' делается специально. Более острый угол не всегда лучше. Все зависит от того, какой звук нужен вам.

Кроме того, вам нужно рассмотреть ограничения, вносимые сортом дерева — как оно будет обрабатываться, на какие слои попадет фаска, и т.д. Я оставляю любую обработку края обечайки профессионалам, потому что без соответствующих инструментов и креплений можно легко нарезать плоских мест или не выдержать точный угол.

Итак, мой совет: перед тем как тратить, тратить, тратить деньги на новые пластики, найдите 10 минут и обследуйте, как там у вас обстоят дела с краем обечайки. И если увидите там два угла в 45' — это еще не все. Они должны быть ровными, очень ровными. Сам барабан должен быть очень, очень круглым. Профиль кромки по всей окружности должен быть одинаковым. Например, в одной части обода закругление в 1/16 дюйма, а в другой 1/8 – верный признак беды. Если одна из фасок волнистая, то край не будет ни круглым, ни равномерно закругленным сверху. Кроме всего прочего, барабан должен плотно становиться на плоскую поверхность. Положите черную бумагу на плоскую твердую поверхность и посветите изнутри барабана. Если все ровно, то это верный признак, что качественный звук получить можно. Если неровно, то, прежде чем тратить деньги на пластики, потратьте от $30 до $60 на барабан, и перенарежьте края. Это стоящее вложение средств.

Высота обечайки/диаметр ::.

Высота обечайки в большей степени влияет на громкость и артикуляцию, в меньшей – на теплоту и полноту звучания. Диаметр значительно сильнее влияет на снижение тона. Увеличение высоты обечайки увеличивает громкость или мощь звука за счет увеличения резонанса основного тона барабана. Короткая обечайка даст более короткий взрыв звука и улучшит артикуляцию барабана за счет малой площади основного материала (т.е. обечайки), которая не может резонировать с той же силой, что и обечайка большой площади. За счет более короткого расстояния противоположный (резонансный) пластик скорее среагирует на удар, возбудится быстрее, и легче ответит при игре пиано. Например, площадь обечайки высотой 16 дюймов у 22” бочки составит примерно 1106 квадратных дюймов. У бочки такого же диаметра с высотой обечайки 18 дюймов площадь обечайки составит приблизительно 1244 кв. дюйма. Резонирующая площадь больше на 12,5%. Проделаем те же подсчеты для тома диаметром 10”, и глубиной 9 дюймов. Получится примерно 282 кв. дюйма, а у такого же тома с высотой обечайки 11 дюймов — 346 кв. дюймов. Увеличение высоты обечайки на два дюйма дает прирост площади в 22%. Чем выше обечайка, тем вероятнее, что звук будет теплее и глубже за счет большего резонанса. Однако не следует путать глубину звучания с заниженной настройкой.

Что касается выбора диаметра барабанов, следует подумать о вашем подходе к настройке и желаемом общем характере звучания. Более подробно это объясняется в разделах " Звуки для настройки" и "Интервалы и размеры барабанов".

Ободы ::.

  1. Литые ободы: толще и крепче, чем штампованные с отгибами. В конечном счете, они дают возможность настраивать более ровно, пластик лучше отвечает во всем звуковысотном диапазоне, а состав обертонов с изменением высоты разнится меньше. На барабанах малого размера с тонкими обечайками литые ободы могут создать несколько суховатое звучание. Масса ободов не дает обечайке возможности свободно вибрировать. Они могут изготавливаться из различных металлов, типа никеля или алюминия, и помогают изменять тембр барабана.
  2. Ободы, штампованные в три операции, делаются из различных металлов, что сказывается на звучании. Чем они тоньше, тем сложнее настроить барабан. Многие барабанщики предпочитают ставить их на томы — тогда их звучание возможно сделать "теплее", "жирнее", чем с литыми ободами. Алюминий дает более высокий тон, чем сталь, и поэтому его за отменный "щелчок" очень часто ставят на малый барабан. Медный обод дает барабану более музыкальное звучание, и помогает создать "презенс" или высокочастотные обертоны.
  3. У деревянных ободов преимущество в том, что они в зависимости от толщины могут быть жесткими или гибкими. Если жесткие, они могут обладать характеристиками литых, если тонкие – штампованных. Но звук римшота [rimshot – удар, при котором палочка одним концом кладется на обод, а другим бьют по пластику – перев.] совершенно другой, за счет того, что обод в этом случае играет роль продолжения обечайки, и делает звучание барабана более резонансным и ярким.
  4. Меньшее количество ушек на ободе делает звук более жирным и дает более сложный состав обертонов. Чем больше расстояние между ушками, тем ниже вероятность, что вам удастся ровно натянуть пластик.
  5. Жесткий обод позволит ровнее натянуть пластик между ушками и подчеркнет непорядок в барабане – если барабан не круглый или край обечайки некачественный. Из-за плохих краев обечайки звук может получиться сухим или приглушенным.

Измерительные устройства. Приборы против ключей ::.

Приборы, в основном, замеряют натяжение или крутящий момент. В обычной практике они занимают определенное место. Но самый лучший прибор, который есть на рынке, выпускается встроенным с обеих сторон вашей головы, это – уши.

Некоторые лучшие барабаны специально выпускаются с упругими пружинящими ушками на ободе. Это может ввести в заблуждение прибор, замеряющий крутящий момент. Приборы, измеряющие натяжение пластика, могут быть введены в заблуждение пластиками разной толщины, особенно если учесть, что пластики из-за несовершенства производственного оборудования бывают неравномерной толщины. И, наконец, если вы настраиваете барабаны по большей части на слух, то знаете, что не так уж и редко бывают случаи, когда некоторые винты кажутся ослабленными. Значение имеет строй у каждого винта, а не натяжение и не крутящий момент. Ну, и на что же годны эти приборы?

На самом деле, приборы могут сэкономить вам время, и вот каким образом. Посадку пластика с помощью приборов выполнить хорошо нельзя. Сажать пластик надо вручную. Это нужно делать на слух. Потом следует его расстроить. Затем воспользуйтесь прибором и запишите цифры зависимости изменения строя от натяжения. При замене пластика вы его сначала посадите вручную, потом расстроите, и, взяв свой прибор, очень быстро получите приблизительный строй, ориентируясь по цифрам. Подправьте вручную, и выровняйте натяжение пластика так, чтобы строй был одинаковым около каждого винта.

Знайте, что каждый раз, как вы меняете марку пластика, марку барабана, толщину пластика, или в том случае, если производитель изменит технологию производства пластиков, вам следует все снова проделать вручную с самого начала, а потом записать цифры. И помните, чем больше сцена, тем крупнее должны быть ритмические рисунки, а строй должен быть выше. Вам может понадобиться несколько вариантов замеров.

 

http://drumspeech.com/

Библия по настройке ударной установки.2 ч.

Когда следует менять пластик ::.

  1. Пластик следует менять, когда начало изнашиваться покрытие. Если вы играли до тех пор пока покрытие не износилось то, может быть, вы сделали слишком высокий строй, либо слишком сильно бьете, либо пластик просто уже слишком долго находится на барабане. В последнем случае в действие вступает пункт 2.
  2. Когда снятый с барабана пластик выдавлен наподобие тарелки или помят. Это может означать что пластик был при настройке перетянут сверх всякого предела так, что у пластмассы почти не осталось естественной упругости, или неправильно использован. Без сомнения, пришло время его менять.
  3. При попытке настроить низко (предположительно, вы уже правильно посадили пластики, как описано в разделе «Учимся: настройка резонансной стороны. Начало») барабан не дает желаемого строя – дребезжит или звук искажается. Это признак, что пластик начал вытягиваться, и уже не может сохранять постоянный контакт с обечайкой. При использовании двухслойных пластиков, такое может случиться скорее, так как верхний слой растягивается иначе, чем нижний. Пластик может быть еще пригоден, но вам придется перестроить барабан выше, или попробовать пересадить пластик, воспользовавшись феном, как описано.
  4. Когда вы сменили площадку, например, вы сейчас играете на меньшей/большей сильно/мало резонирующей сцене. Звук, подходивший для маленькой сцены, не очень хорош для игры на большой. Вам нужно определить, какой компонент вашего звука донесется до публики. Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них. Мощно резонирующая установка может стать невероятным кошмаром для вашего звукооператора. Самого барабанщика подобное звучание приводит в восторг, но на большой сцене или в большой студии это может привести к очень большой грязи: обертоны и блуждающее эхо от барабанов смешиваются со звуком остальных инструментов и самой студии. В крупных студиях, когда микрофоны ставят вплотную, пользуются двойными пластиками, чтобы звучание стало тише и управлялось легче. Получается более короткий выплеск энергии, который за счет свойств сцены или зала долетает до публики с реверберацией или с задержкой. Похожим образом, большая сцена требует более "избирательной" игры с упрощенными рисунками и заполнениями, так как публика мелких деталей все равно не услышит.
  5. Когда вы просто хотите поэкспериментировать.

Настройка и посадка пластиков любых барабанов ::.

Данная процедура настройки работает для всех барабанов — томов, малых, и бочек. После раздела о настройке и посадке пластиков приведены разделы о специфике настройки, – т.е. про особенности подбора пластиков и секреты настройки томов, малых барабанов и бочек. Чтобы уяснить, как это делается, я бы порекомендовал вам начать с 12” барабана. Не путайте обучение настройке с настоящей настройкой. При настройке полной установки, вы можете настраивать в совершенно иной последовательности. Эта тема освещена в разделе «Последовательности настройки», но сначала вам следует усвоить, как выжать из барабана максимум возможного. Это главное.

Учимся настраивать резонансную сторону – начало ::.

Допустим, вы обследовали края обечайки, как описано в разделе «Края обечайки». Тогда можно начать ::

  1. Выберите пластики, какие хотите, по разделам посвященным томам, бочке или малому барабану.
  2. Полностью прочитайте раздел, потом вернитесь к этому и учтите особенности настройки данного вида барабана.
  3. Снимите оба старых пластика. Это важно, чтобы операция прошла нормально. Когда вы будете знать относительный диапазон настройки, снимать оба пластика придется не всегда. Помните, главная цель – установить реальные возможности и диапазон настройки каждого барабана.
  4. Когда пластики сняты, постукайте по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Последите, не возникают ли какие-либо ненормальные вибрации. Если основания болтов дребезжат, вы можете снять их, и, подложив вату в корпус основания (если видно пружины или резьбу, то нужно закрыть их от ваты фетром) проверить, не прекратится ли дребезжание. Между корпусом основания и обечайкой можно проложить слой тонкой листовой резины или фетра.
  5. Поставьте барабан на ковер ударной стороной вниз, и либо установите резонансный пластик, либо делайте как описано ::.
  6. Важно затянуть все винты только до контакта с шайбой или ободом. Если винты в основаниях вращаются свободно, можно закрутить их пальцами, а если основания сделаны так, что больше пары оборотов сделать нельзя, то придется воспользоваться ключом. В любом случае, как только винт касается обода, отверните его на 1/4 оборота.
  7. Далее поставьте два ключа на винты друг напротив друга (на 180°), и одновременно затягивайте их по пол-оборота, переходя с пары на пару, до тех пор, пока все винты не будут завернуты на три оборота. Сейчас мы «садим» пластик, высота настройки не имеет значения.
  8. Поднимите барабан на пару дюймов от ковра, и ударьте один раз по пластику. Послушайте, не искажается ли свободное звучание. Если искажается, то подтяните все винты еще на пол-оборота. Повторяйте, пока барабан не зазвучит без искажений. Не бойтесь затянуть пластик выше нормального игрового строя. На этом этапе исключительно важно, чтобы перед дальнейшими действиями пластик давал чистый неискаженный тон.
  9. Далее, поставив барабан обратно на ковер, слегка постукайте ключом по пластику на расстоянии примерно в 1-1,5 дюйма от края, около каждого винта одинаково. Слушайте резонанс удара, и выравнивайте винты так, чтобы пластик строил сам с собой. При этом порядок затягивания винтов здесь не очень важен. Никогда не настраивайте вниз, настраивайте вверх. Под этим я подразумеваю, что если настроено слишком высоко, то сначала нужно опустить строй ниже, чем надо, а потом подтягивать вверх до нужного звука.
  10. Если ваши пластики не REMO, переходите к следующей операции. Если вы пользуетесь клееными пластиками, типа REMO, нужно запомнить получившийся строй. Теперь слегка продавите центр пластика, чтобы треснуло клеевое соединение. Не пытайтесь продавить пластик насквозь, умерьте пыл. Здесь имеется в виду небольшое смещение. Затем снова настройте на тот звук, который вы с таким желанием запомнили, и еще раз выровняйте, чтобы пластик строил сам с собой.
  11. Далее, либо дайте барабану выстояться в течение 12 часов, либо возьмите фен и разогрейте (не слишком сильно) периметр пластика. Пройдите два –три оборота феном на максимальной мощности, держа фен в 2-3 дюймах от поверхности. Один круг обычным феном вокруг 12-дюймового пластика должен занимать примерно 8 секунд. Это «садит» пластик/обод/воротник, и процесс посадки завершается. Обратите внимание, какая получится разница, особенно если вы пользуетесь толстыми или двухслойными пластиками. Попробуйте посадить один пластик с феном, а другой без, и, я думаю, вы со мной согласитесь.
  12. Как только пластик "сел" и охладился, освободите пластик так же, как натягивали в самом начале, по чуть-чуть отпуская винты парными ключами до точки потери резонанса, не поднимая барабан с пола.
  13. Поставьте барабан в/на стойку или держите за обод. Начинайте последовательно подтягивать винты по 1/4 оборота каждый. Пройдя один круг, выровняйте пластик, слегка постукивая [видимо, имеется в виду выравнивание строя пластика с самим собой, – перев.], потом один раз ударьте в центр. Не бойтесь затягивать по 1/8 или даже по 1/16 оборота. Настраиваем только до тех пор, пока не найдем точку, в которой пластик даст низкий чистый тон. Нашли - остановитесь. Для выбранного вами пластика это самый низкий возможный строй. Если чистого тона не получается, то вернитесь к операции 5, подтяните барабан повыше и пересадите пластик. Если вы обошли уже несколько кругов, звук становится выше, а искажения не исчезают, значит, что-то не так. Либо пластик плохой, либо плохой край обечайки, либо пластик не сел. Я бы оставил его натянутым на 24 часа, а потом попробовал снова. Я обнаружил, что часто за ночь проблема исчезает, не знаю почему. Если вы не можете ждать, попробуйте другой пластик, или подтяните строй повыше, и снова нагрейте его перед тем, как перестраивать вниз. В любом случае, если у вас получилась самая низкая чистая нота, остановитесь. В этот момент я предлагаю пока не перестраивать барабан выше. Переходите к «Настройке ударной стороны».

Настройка ударной стороны ::.

Допустим, вы обследовали обечайку, как описано в разделе «Края обечайки». Тогда начинаем ::.

  1. Выберите пластики, какие хотите, по разделам, посвященным томам, бочке или малому барабану.
  2. Полностью прочитайте раздел, потом вернитесь к этому и учитывайте специфику настройки. Уберите барабан со стойки и поставьте его (на сей раз резонансной стороной вниз) на ковер, чтобы избавиться от звука только что натянутого резонансного пластика.
  3. Посадка: установите и посадите верхний пластик точно так же, как резонансный. Не забудьте продавить клееный пластик.
  4. Процедура расстройки: распустите винты тем же способом, как натягивали, двумя ключами до пропадания резонанса.
  5. Поставьте барабан на ковер, ударной стороной вниз, либо поставьте нижний пластик, либо делайте, как написано ниже.
  6. Держите барабан за обод. Ударьте по нему. В идеале на стойке он должен звучать так же. Если не звучит, то попробуйте выдвинуть том подальше на креплениях. Если это не поможет, и в руках барабан звучит лучше, то он – хороший кандидат для обработки на чем-нибудь вроде системы монтажа ободов R.I.M.M. Переходите к «настройке по зонам».

Настройка по зонам ::.

Теперь настало время пройти вверх по настроечным зонам, чтобы выжать из барабана все, на что он способен. Сконцентрируйтесь на ударной или верхней стороне, подтягивайте не более, чем по 1/4 оборота, а еще лучше по 1/8. Обойдя полный круг, всегда ударяйте по пластику, и проверяйте, строит ли он сам с собой. Вы будете проходить зоны, в которых барабан звучит хорошо, потом — в течение пары проходов — плохо, затем звук вдруг откроется вновь. Обычно вы проходите через две такие зоны, затем верхний пластик перестает звучать, остается только верхний обертон (звон). И хотя строй может продолжать изменяться, в звучании барабана уже нет настоящей живости. Это означает, что вы уже перетянули пластик, и нужно ослабить натяжение на 1/4 — 1/2 оборота (и снова повторюсь: настраивайте вверх к ноте, а не вниз).

  1. Если вам нужен строй еще выше, чем тот, который вы получили, перейдите к нижнему пластику и подтяните каждый винт на 1/8 — 1/4 оборота. После этого вы сможете увеличить строй верхнего пластика еще на 1-2 тона. При таком способе настройки в некоторых фазах вы услышите Допплеровский эффект — при ударе получается нисходящее глиссандо. Для настройщика/ударника это признак, что хороший строй барабана еще впереди, но некоторым такое звучание нравится, и они оставляют как есть. Если из этой зоны продолжать идти вверх то, вы достигнете уровня, где звучание выравнивается, "Допплер" прекращается, и звук становится открытым и ровным. В этот момент оба пластика настроены одинаково или почти одинаково.
  2. Выше этого строя барабан опять прекратит звучать, и вам, чтобы эффективно поднять строй барабана, снова придется подтянуть нижний резонансный пластик на 1/16, 1/8, или 1/16 оборота, и, повторив операцию, перейти в следующую зону. Переходите к разделу "Результаты. Их значение".

Результаты. Их значение ::.

  1. Где-то в процессе настройки возникнет момент, когда все соразмерно. Каждый барабан звучит наиболее мощно ("резонансно"). Это основной тон барабана, его "сладкое место". Оно есть у каждого барабана. Если два барабана разного размера близки по этому основному тону, то вы лучше поймете значение увеличения размера от барабана к барабану. Скорее всего, в результате вам придется пойти на компромисс и изменить строй обоих барабанов +/-, чтобы придать их звучанию одинаковый характер.
  2. За счет правильного применения пластиков и методов, текст, приведенный ниже, может научить вас, как намеренно сделать гулкий барабан менее резонансным, и таким образом избавиться от большинства заглушающих приспособлений, которые ставят с внутренней и с наружной стороны пластика. Например, вы можете, понизив ударную сторону, подтянуть резонансную, (или наоборот), создав фазовый сдвиг. Барабан заглохнет, или наоборот, станет резонанснее, в зависимости от того, находитесь вы в настроечной зоне, или нет. Часто музыканты добиваются этого, ослабив один винт. Но я нахожу более правильным равномерно понемногу ослабить все винты. Так меньше риск испортить пластик. Лучший способ получить хороший звук — настройка. Многие музыканты, невзирая на опыт, надеется на демпферы вместо того, чтобы правильно настроить барабан. Тем не менее, все устройства для глушения — пластиковые кольца, войлок, резина, желатиновые приспособления — великолепные вещи, если их разумно применять, например, когда у вас нет времени на правильную настройку, или когда с ней какие-то проблемы.
  3. "Жирный, свободный или темный" звук получится, если настроить резонансный пластик на самый низкий тон, а затем отпустить на 1/16-1/8 оборота. В этом случае для смены строя пользуются ударным пластиком. Обратите внимание, что для "жирного" звучания возможности настройки по высоте несколько ограничены.
  4. Для большего количества "удара" или атаки, резонансную сторону настраивают немного (на 1-3 ноты) выше, чем ударную.
  5. Чтобы получить открытый, "резонансный" звук, оба пластика должны быть настроены одинаково. Прозрачный пластик даст более "открытый" звук.

Пластики для томов — ударная сторона ::.

Для упрощения я распределяю все пластики на пять категорий. Конечно, внутри каждой категории в тембре звучания пластиков есть некоторая разница. Обычно эти отличия незначительны или очень малы, и пластики чаще всего взаимозаменяемы. Например, пластик REMO с покрытием будет звучать очень похоже на Evan's G1 или Aquarian Satin Texture с покрытием. Однако имейте в виду, что покрытия изнашиваются по-разному. Общепринято, что покрытие пластиков Aquarian служит значительно дольше, но не придавайте этому слишком большого значения, так как производители постоянно улучшают свои изделия.

Пластики с покрытием считаются «мягко» или «сочно» звучащими. У них нет по-настоящему ярких обертонов, которые характерны для звука «ярких» пластиков тех же марок и похожих характеристик. У разных производителей покрытия очень отличаются друг от друга. Некоторые создали пластики с уникальными характеристиками. Например, REMO предлагает серию "Renaissance". Звучит она не очень ярко, но с подъемом в области средних частот. Пластики FiberSkyn звучат значительно сочнее. Покрытия разных марок настолько отличаются, что не только сообщают звуку разный тембр, но и изнашиваются по-разному. Скорее всего, REMO будут звучать теплее, но за счет более быстрого износа. Aquarian звучат ярче всех, но и продержатся дольше всех. Пластики EVANS по звучанию будут где-то между REMO и Aquarian. Таковы общие правила, но вам следует перепробовать все, и решить, есть ли в звучании какая-нибудь разница именно для вас.

Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда они от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Черные, «эбеновые» пластики по звучанию лежат между пластиками с покрытием и без. Их звучание часто описывают, как более «толстое» и «темное», чем звучание прозрачных пластиков схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество:

«теплые» обертоны с яркой атакой под палочкой. Для игры щетками, скорее всего, понадобятся пластики с покрытием. Пластики Hazy ("мутноватые") звучат ярче, и у них сильнее проявлены средние частоты.

"Стеклянные" звучат и ярче, и суше, чем Hazy и другие пигментированные пластики. Во всех случаях, более толстые пластики будут звучать сочнее, и будут менее чувствительными, чем точно такие же тонкие. Например, одинарные пластики: REMO Diplomat Clear чувствительнее и звучат ярче, чем REMO Ambassador Clear, так как Diplomat тоньше, чем Ambassador.

Категория 1 — Чувствительные, хорошо ощущаются палочками, открыто звучат, продолжительность звука и резонанса хорошие. Однослойные, незаглушенные, средней массы, типа: REMO Ambassador, Renaissance и FiberSkyn FA, Aquarian Satin Texture Coated, Classic Clear, EVANS G1 и масса других.

Категория 2 — Более сочный тон по сравнению с однослойными, в начале атаки обертоны слышны меньше, ощущение под палочкой хуже, длительность звучания несколько меньше. Звук похож на тот, как если бы мы положили на пластик кольцо [сурдину] ("О"). В эту категорию входят и одинарные, и тяжелые двойные или заглушенные пластики. Они помогают "округлить", сделать звучание теплее. Послезвучание у них с минимумом высоких обертонов. Это пластики наподобие (двухслойных) REMO Emperor, EVANS G2, Aquarian и Double Тhin, PowerStroke, FiberSkyn F1 и Aquarian Studio-X. Характеристики у всех несколько отличаются. Например, Aquarian Double Тhin будут более чувствительными, чем Response.

Категория 3 — Заглушенные и подходящие в тех случаях, когда нужна большая износоустойчивость. В этой категории — смесь, которую мне очень хотелось бы разделить. Но у каждого свои представления о том, что такое "заглушенный" пластик, а эти все в какой-то степени заглушены. Двухслойные заглушенные или износоустойчивые пластики: REMO PinStripe, или Performance II, и, в большинстве случаев, все пластики, с усилением в центре ("Power dot"). У этих пластиков очень короткое начало атаки и очень короткое послезвучание.

Характеристики пластиков этой категории могут сильно различаться из-за наличия/отсутствия колец-демпферов по окружности пластика. Например, у пластиков REMO "CS" ("Control Sound") вязкая атака и хорошая износоустойчивость, но в звучании из-за отсутствия демпферного кольца все равно есть высокие обертоны. А у пластиков Aquarian Signature серии Carmine Appice для томов и бочек исключительно тонкое усиление в центре и демпферное кольцо в стиле Studio-X с обратной стороны пластика, дает толстый звук и сдавленные высокие обертоны. Все эти пластики подходят для сильно бьющих барабанщиков, которым нужна износоустойчивость, но звучат совершенно по-разному.

Категория 4 — Очень сухо звучащие, сильно заглушенные. Пластики с масляным барьером, типа EVANS Hydraulic или PowerStroke 4. У них по определению самый глухой звук, и почти нет собственного послезвучания. Но при высокой настройке могут выдать некоторое подобие послезвучания и резонанса, в зависимости от того, какой формы край обечайки у вашего барабана.

Категория 5 — Однослойные, незаглушенные, малой массы. Эту категорию почти исключительно составляют ударные пластики для томов. Обычно они подходят только для тихой игры, или тех видов джаза, в которых ощущение пластика и чувствительность имеют огромное значение.

Пластики для томов — резонансная сторона ::.

Вы можете использовать любые пластики, но для резонансной стороны лучше брать однослойные.

  1. Тонкие сильно резонирующие пластики типа REMO Diplomat, FiberSkyn 3 FT/FD, High Frequency и Genera Resonant или Glass Resonant.
  2. Пластики среднего веса: REMO Ambassador, Ambassador Ebony и FiberSkyn FA, Classic Clear или Satin Texture Coated, и G1. У них послезвучание короче, чем у их тонких собратьев типа REMO Diplomat, EVANS Glass или Genera Resonant. Зная звучание, свойственное каждому пластику, способы их комбинирования и настройки, можно значительно легче добиваться нужного тембра от ударного пластика.

Томы. Общие указания по подбору пластиков ::.

  1. Чтобы при использовании с ударной стороны заглушенных, двухслойных или гидравлических пластиков получить максимум громкости и как можно более длинное послезвучание, с резонансной стороны следует ставить тонкие пластики.
  2. Чтобы получить теплый звук, берите варианты тех же пластиков с текстурированным покрытием. Чтобы сделать звук еще теплее, переходите на однослойные пластики с покрытием средней массы, типа Ambassador, Evans, или Aquarian.
  3. Чтобы убить обертоны и послезвучание, но ответ и атаку оставить, как у однослойного ударного пластика, поставьте с резонансной стороны пластик заглушенный.
  4. Тембр звучания черных "эбеновых" пластиков находится где-то между тембрами прозрачных пластиков и пластиков с покрытием. Обычно его описывают, как "темный". Сравнивая их звучание со звучанием прозрачнымх пластиков, я слышу, что в нем меньше высоких обертонов, а по сравнению с пластиками с текстурированным покрытием – слышу больше среднечастотных обертонов.
  5. Если нет демпфирующих элементов, то, чем толще покрытие, тем теплее звук.

Томы. Некоторые комбинации пластиков и характерные звучания ::.

  1. И сверху и снизу однослойные пластики среднего веса, например, REMO Ambassador, Aquarian или EVANS G1 с покрытием. Сочетание очень резонансное, высокочастотный звон может быть весьма сильным, очень хорошее послезвучание, великолепный ответ под палочкой. Если сверху поставить прозрачный пластик — звук будет еще более открытый. Именно такое сочетание чаще всего используется в джазе, кантри и легком роке. Звоном можно легко управлять с помощью настройки. Это сочетание популярно для записи. Пластик с покрытием дает при атаке хорошие высокие, а у прозрачного пластика преобладает атака в области средних частот.
  2. Пластики REMO PowerStroke 3, FiberSkyn FA или Emperor, Aquarian Studio-X: покрытый или прозрачный пластик сверху, а снизу REMO Diplomat Batter Clear или EVANS Genera Resonant Clear. Весьма резонансное сочетание, почти отсутствует высокочастотный звон, очень хорошее послезвучание, отличный ответ под палочкой. Классический студийный легкий джазовый звук для игры без микрофонов. Чтобы сделать звучание потеплее, поставьте вниз или пластик с покрытием, или черный Ebony ("эбеновый"). Если строй низкий, а микрофон расположен близко, звук может получиться слишком округлый из-за "эффекта приближения" (см раздел " Вкратце: как микрофоны могут повлиять на звучание").
  3. Emperor, FiberSkyn F1 или Aquarian Double Тhin сверху, однослойный среднего веса снизу: хорошее сочетание, промежуточное между настройками под среднюю и большую силу удара, при этом почти не теряется качество звучания и ответа под палочкой. Дает теплый звук, в котором все равно могут присутствовать высокие обертоны.
  4. Pinstripe, Aquarian Performance II или EVANS G2 сверху и тонкий одинарный типа REMO Diplomat или EVANS Genera Resonant Clear снизу. Cочетание менее резонансное, чем предыдущее, но значительно больше атаки, звон по высоким либо небольшой, либо отсутствует совсем, очень хорошее послезвучание, хороший ответ под палочкой. Чтобы сделать звук жирнее/влажнее, попробуйте настроить резонансный пластик на самый низкий тон, или чуть ниже. Этот и следующий вариант хороши для "жирного" звучания. И снова, чтобы сделать звук теплее, поставьте нижний пластик с покрытием средней массы, типа Ambassador или подобный. Этот вариант тоже хорош для записи, чтобы получить более "отдельное" звучание.
  5. Пластик с покрытием типа REMO Ambassador, Aquarian, или Evans G1 сверху, и двухслойный пластик типа Evans G2 снизу. По сравнению с предыдущей комбинацией дольше звучит основной тон, почти полностью отсутствует высокочастотный звон, послезвучание короткое, ответ под палочкой великолепный.
  6. Evans G2 или подобные двухслойные заглушенные пластики с обеих сторон приближаются по типу к мертвому звучанию барабанов 60-х — начала 70-х. Очень короткий звук, неважный ответ под палочкой. Если настроить высоко, то обертоны будут запаздывать и создавать грязь.
  7. Гидравлические пластики сверху и снизу создадут эффект "полотенца на барабане", звучать будет глухо, как картонная коробка. С помощью сильно резонирующего пластика типа EVANS Glass или Genera с резонансной стороны удается несколько оживить звучание. Некоторые говорят, что такое сочетание дает хороший звук, когда настраивается высоко. Личного опыта подобной настройки у меня нет. Я применял это сочетание для низкого строя, и звук был, как я описал.

http://drumspeech.com/

  • 1
  • 2